Уверенность в себе

Развитие у ребенка 3 лет чувства собственного достоинства, уверенности в себе.

Любая образовательная программа чему–то учит ребенка: знакомит  с окружающим  миром, готовит  к начальной  школе, обучает  счету, чтению, логическому  мышлению.  Ориентированы ли эти программы на достижение успеха в будущем, в средней и высшей школах?   И через успех – к совершенствованию, к появлению чувства собственного достоинства, уверенности в себе?   Нет —  это не главные цели таких  программ.
Развитие ребенка 3 лет уже выражается проявлением у него чувства собственного достоинства. Это чувство должно быть приоритетным, ибо это фундамент, на котором будет строиться вся его дальнейшая жизнь.
Ребенку с низкой самооценкой труднее решать свои проблемы, он уже  изначально  тревожен,  убежден, что допустит ошибку. Большие энергетические затраты, повторяемые ошибки способствуют  появлению неврозов,   хронических заболеваний, комплекса неудачника уже с первых классов.
Но нужно отличать чувство собственной значимости от реальных успехов и это же чувство, возникшее, например, в результате родительского тренинга: «ты самый сильный, умный, умелый» и т. д.  В этом случае ребенок может себе сказать:  «зачем обучаться, если я уже умный» или «я могу ударить, потому что я сильный», т. е. ребенок может себя реализовать в плохих поступках. В центр раннего развития по методикам Береславского пришел Олег, 3г.3м. Он обижал детей, наши беседы не помогали. Однажды когда он сильно оттолкнул девочку  за то, что она ему не дала игрушку  и девочка упала, педагог посадила Олега на стул в углу. Мама Олега возмутилась: «Вы ущемляете у моего сына чувство собственного достоинства». Такое, созданное в семье чувство собственной значимости, может быть опасно и впоследствии привести к непредсказуемым поступкам. Очень важно своевременно воспитать чувство самоуважения, основанное на реальных достижениях, и поощрять его как можно чаще.

РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА 3 ЛЕТ  ДОЛЖНО ВОСПИТЫВАТЬ УСПЕХ.

Развитие ребенка 3 лет в игровой развивающей  среде,  в решении систематических  заданий, в сборке конструкций, в воспитании успеха, способствует появлению чувства самоуважения.  Это позволит в будущем  не пасовать перед трудностями, а говорить себе: «У меня же раньше получалось, значит и сейчас я смогу найти правильное решение»!
Более 80% школьного обучения состоит в освоении точных наук, требующих умения логически и абстрактно мыслить, запоминать информацию в цифрах и символах, принимать рациональные решения. И, конечно, школьник, умеющий думать, готовый к умственным усилиям, сможет успешно обучаться. На подготовку такого школьника и направлены развивающие методики Береславского.
Известный психолог, профессор А. Менегетти говорит: «Случайностей не бывает. В каждый успех человек должен сделать вклад. Когда человек делает 10-бальный вклад в будущий успех – жизнь отвечает ему 100 баллами удачи и, соответственно, если допущена ошибка в развитии личности, жизнь может ответить 100 баллами неудачи». В этих словах – один из принципов методик Береславского: «Своевременно сделать вклад в будущие успехи ребенка!»
Многое зависит от того, насколько человек себя ценит. Успешный стремиться повторить успех, используя умение логически рассуждать, гибко и нестандартно мыслить, умение своевременно «включить» умственные усилия в решение сложных проблем.