Обоснование

Если не заниматься с ребенком в дошкольном периоде, в надежде, что в школе его научат, то можно добиться обратной реакции. У ребенка, не мотивированного на обучение, может проявиться страх перед обучением. От неумения видеть, схватывать на уроке, запоминать, происходит закладывание в программу развития ребенка учебы, как нелюбимого занятия, боязнь плохо не выполнить задание, постоянное сомнение в себе. Учебная нагрузка 30-45 минут в первых классах может сказаться непосильной, так как отсутствует опыт узнавания и запоминания нового. Хождение в школу приобретает характер «обязаловки». При отсутствии привычки к учению — ребенок получает психическую (явную или скрытую) травму.
Только плавный переход от одного этапа жизни к другому дает хорошие результаты, не травмирует ребенка. Резкое изменение моральной, умственной нагрузки, может вызвать нервозное состояние. Вход в непривычную среду значительно отражается на физическом и психическом состоянии детей. Это же, в меньшей степени, но все же, относится и к подготовке ребенка к школе с 5-6 лет, когда его отрывают от привычной среды и сажают за парту на 20-30 минут по каждому предмету. Эта одна из основных причин возникновения нарушений здоровья согласно оценкам педиатров и невропатологов.
К первому в жизни уроку в школе, в прогимназиях, в структурах подготовки к школе, там, где урок ведет учитель и количество учеников уже более 15, ребенок должен быть подготовлен психологически как к продолжению узнавания и понимания нового и интересного, только теперь это новое, интересное предлагает учитель.
Даже самый нерадивый родитель должен уделить время ребенку 1-2 — го класса при выполнении домашних заданий. А дальше ребенок все еще слышит: «тебе же в школе объясняли!», «что ты делал на уроке?» и т.д. И только родитель успокоился в 3-6 классе, как с 7-го начинается геометрия, физика, химия — науки, требующие логического умения, ассоциативного, абстрактного, геометрического мышления. И опять ребенок оказывается в трудной ситуации, не воспринимая эти предметы. А родитель снова возмущен: «почему ты это прослушал?», «это же так просто!», «почему ты такой непонятливый?» и т.д. Не проще ли подготовить ребенка к освоению школьного материала не только первых классов, но и старших, и к жизни с ее проблемами, через воспитание в дошкольном возрасте, когда можно легко и эффективно научить ребенка способам, приемам решения задач. Много времени и усилий не потребуется. Необходима только система воспитания важнейших интеллектуальных навыков, в которую включаются малыши 1,5 — 2,0 лет.