Задачки на смекалку

Знайка умел не только мыслить, но и делать выводы. В этом ему помогала великая наука — логика. Способность мыслить небанально нужна и для наших игр. Дорога к знаниям терниста, но в конце пути вас ждут интересные открытия!

«Логическая дорожка»

Познакомься, это «логическая дорожка». На ней игрушки или предметы расположены в определённой последовательности. Например, мячик — машинка — мячик — машинка и т. д.

Или: за двумя карандашами стоит кубик, за кубиком лежат два карандаша, а потом опять кубик и два карандаша.



Забавные изобретения

Давай придумаем необычную конструкцию и назовем её. Смотри, если привяжем книжку к надувному шарику — получится летающая книжка. Она действительно может летать! А если между задними колёсами трёхколёсного велосипеда пристроить щётку, можно будет кататься в комнате по ковру и чистить его одновременно. Один маленький мальчик изобрёл такую велощётку, и с тех пор у него дома всегда чисто. Правда, здорово? Ты очень хорошо знаешь, что и самый лучший друг всех детей Вертопёс тоже получился из волшебной собаки и волшебного пропеллера. Талант изобретателя творит настоящие чудеса!
А теперь хорошенько подумай и сам составь из игрушек что-то абсолютно новенькое, чего ещё никогда-никогда не было. Как ты будешь использовать своё изобретение? Как его назовёшь? Нарисуй свою конструкцию и напиши название.

Кто первый?

Нарисуй на листе бумаги 6 кружков. Играть нужно вдвоём — поочерёдно. За один ход каждый играющий может закрасить (зачеркнуть) один или два кружка. Можно ставить на них фишки. Выигрывает тот, кому выпадает закрыть последний кружок. Если хочешь, чтобы было посложнее, нарисуй 10 или 15 кружков. А теперь подсказка: если ты закроешь два кружка, а друг закроет один, то незакрытыми останутся только три кружка. Сколько бы кружков ты далее ни закрыл, друг первым закончит игру и выиграет. Поэтому сначала закрой один кружок, а после хода друга считай.

Журнал "Расти, первоклашка" Август, 2009 г.
Google