МОЖНО ЛИ КУПИТЬ ТАЛАНТ?

Талантливых детей по статистике почти 20 процентов. Но лишь единицам из них удается развить по максимуму свои способности.

Да что там, все дети одарены! У каждого ребенка есть задатки, данные ему природой. Если их правильно развивать – появятся способности. Но и тут базу будущего дара надо успеть сформировать! Разовьет свой дар малыш или загубит его, во многом зависит от семьи, воспитания, педагогов. Но сегодня статистика печальна: большинство детей к 8- 10 годам теряют свои задатки.. Нужно ли раннее развитие детей?

Так можно ли купить талант? А вырастить его? Или развить?

Купить, увы, нельзя.

А вот развить способности ребенка – вполне по силам!

МОЖНО ЛИ КУПИТЬ ТАЛАНТ?
Большинство родителей считают, что талант ребенку дается свыше: либо он есть, либо нет. Придет, мол, время – и скрытые способности проявятся сами. И …глубоко ошибаются.

Задатки каждый малыш, действительно, получает с рождения, их заложили мама и папа. Конечно, все родители понимают, что задатки ребенка надо развивать, превращая их в способности. И тогда чадо достигнет успеха: кто-то на поприще учебы, кто-то в науке, технике, бизнесе, игре на скрипке или в шахматы, другим будет дано рисовать не хуже Пикассо, играть на сцене или конструировать. «Подрастет – отдадим малыша в кружок» - строят планы на будущее родители. И делают первую ошибку.


Вот, скажем, если Вам хочется, чтобы яблоня плодоносила, Вы будете ухаживать за саженцем? Поливать его, вовремя удобрять? Дерево, о котором вовремя не позаботились, уже не порадует урожаем, какой бы хороший сорт это не был.

МОЖНО ЛИ КУПИТЬ ТАЛАНТ?Так и малыш! Из любого ребенка можно вырастить талант! Если вовремя его «удобрить». Самое важное время для развивающегося человечка – это первые годы его жизни. Именно в это время клетки мозга имеют наибольшую способность к образованию новый связей. К четырем годам структура мозга сформирована у малыша уже на 90 процентов! Именно поэтому возраст 1.5-4 года – самый эффективный для занятий с ребенком. А уже к 10 - 12 годам, по утверждению психологов, формирование таланта завершается. Именно до этого срока родителям и педагогам предстоит успеть проделать титаническую работу по развитию детей. Ведь способности приобретаются в результате обучения и только в обучении.

А если просто ждать у моря погоды? Уже к 7 годам у малыша может произойти необратимое угасание возможностей эффективного развития способностей (Б. Никитин). То, что в 2 – 3 года познается с интересом, легко, в 6 лет может вызвать трудности и как следствие – нежелание учиться. Поэтому особенно актуально раннее развитие детей.

Шведский нейробиолог Холгер Хиген это явление объясняет на молекулярном уровне: «Мозг требует для полного развития, особенно на ранних стадиях, не только соответствующего питания, но и стимуляции. Нейроны (клетки мозга), лишенные любого из этих факторов, но особенно стимулирующей «учебной среды», не могут вырабатывать РНК – белковое содержание, не могут формировать богатую сеть волокнистых соединений, они становятся, образно говоря, пустыми мешками и в конечном итоге атрофируются».

ГЛАВНОЕ – УЧИТЬСЯ ДУМАТЬ

В 6-7 лет каждый малыш должен идти в школу. А значит (и это принимается почти всеми родителями), к школе его надо подготовить. Ребенок должен уметь читать, писать, считать и обладать, по возможности, энциклопедическими для своего возраста знаниями. Почему-то считается, что именно это гарантия того, что ребенок первые 2-3 школьных года проскочит «на ура». А дальше, мол, подрастет, и уже самостоятельно при помощи школьных учителей будет обрастать знаниями. Это — ошибка вторая!

МОЖНО ЛИ КУПИТЬ ТАЛАНТ?Очень важно своевременно развивать психические функции: внимание, память, воображение, логическое мышление. Оказывается, этому ТОЖЕ надо учить! Учиться надо УМЕТЬ! Как вы думаете, кто успешнее освоит школьный курс: тот, кто к 6 годам без запинки последовательно считает до тысячи, или тот, кто пусть и считает пока до десяти, но у кого развиты способности к обобщению, экономному и гибкому решению задач, сформированы пространственные представления, тренирована память, кто обучен логическим операциям и умеет получать удовольствие от решения логических задач? Кем бы в дальнейшем не стали обученные «учиться» дети – накопленные модели экономного рационального решения всегда помогут реализоваться их способностям! И наоборот: если у ребенка не сформированы необходимые интеллектуальные навыки для обучения школьным наукам, его не спасет никакой объем хаотично полученных знаний. Именно поэтому у 90 процентов школьников к старшим классам падает успеваемость, и приобретаются неврозы и болезни ЖКТ.


ШКОЛА «ОТКРЫТИЕ» - ПУТЬ К УСПЕХУ

Развивающие детские центры и школа «Открытие», работающие по Системе Л. Береславского, как раз и специализируется на обучении детей ДУМАТЬ. Ее задача не просто научить ребенка читать, считать и решать задачи. Ее цель на основе разработанных автором игр, упражнений и тем в непринужденной игровой манере заставить детский мозг нарабатывать «мозговые узоры», которые в дальнейшем и дадут возможность максимально быстро и наиболее оптимально находить решения в самых разных ситуациях. Мозговые узоры – это впечатанные в подсознание модели решения аналогичных задач (нейропсихологи объясняют это наработкой сети нейронов в определенных зонах мозга). И чем больше накопится моделей решения, тем легче будет проходить в дальнейшем обучение ребенка. Ведь набор моделей растет с опытом, и постепенно создается из них целая «библиотека».

Развитие ребенка с 1,5 лет - одно из самых перспективных направлений Школы раннего (точнее своевременного) развития «Открытие». По мнения создателя школы Л. Береславского, уже в столь юном возрасте дети готовы эффективно обучаться. Играя на уроке в увлекательные игры, малыши и не подозревают, что они занимаются очень важной работой - тренировкой, развитием памяти детей, воображения, развитием логики, развитием внимания, способности к нестандартному решению проблем.

В авторской школе закладываются алгоритмы решения задач «на будущее» по самым разным предметам: химии, физике, математике, биологии и другим. Этому способствуют более 40 изучаемых тем, тогда как в детском саду их около 15.

Создавая Систему, Л. Береславский более десяти лет изучал нейропсихологические особенности детского развития, поэтому все его авторские игры и упражнения имеют четкие педагогические и психологические цели.

Отличительной особенностью Системы являются разработанные автором:

- 350 уроков,
- 5000 упражнений,
- более 80 интеллектуальных игр,
- 22 принципиально новые темы, в т. ч. темы по формированию умения найти выход из сложной ситуации,
- упражнения–тесты для оценки эффективности обучения,
- а также интеллектуальный тренажер уникальный, не имеющий аналогов в мире.

Занятия проводятся в небольших группах с индивидуальным подходом к каждому ребенку. Упражнения составлены занимательно и понятно, поэтому родители могут заниматься со своими детьми и дистанционно. Расстояние здесь не помеха, что доказали родители, успешно работающие по заочному обучению в России, Казахстане, Латвии, Германии, Израиле и в других странах

Опубликовано более 40 статей в российской и международной прессе, издано 27 книг по дошкольному образованию.

Наши дети с интересом учатся в языковых и физико – математических школах, среди них – призеры математических олимпиад, чемпионы Москвы, России, Израиля по шахматам, успешные специалисты и предприниматели.

Помните, мозг развивается только, когда активно работает

Google