Дети завтрашнего дня

Методика Леонида Береславского по раннему интеллектуальному развитию получила высокую оценку как в России, так и за рубежом. Игры-тренажеры, созданные педагогом-новатором, рекомендованы Министерством образования России к применению во внешкольных и дошкольных учреждениях. Международная ассоциация педагогов при ООН, ЮНЕСКО, ЮНИСЕФ выдала Береславскому сертификат «За достижения в образовании».

Ценность метода интеллектуального воспитания детей от двух лет состоит в сочетании электронного тренажера — нового современного технического обучающего средства — с общепринятой формой учебно-воспитательного процесса, что делает обучение ребенка более активным и эмоциональным.
Занятия с детьми проходят увлекательно, реальность соединяется с фантастикой. Тренажер не просто игра, а некий аппарат, с которым инопланетянин Маллипут (герой книжки «Волшебное приключение Маллипута») прилетел на Землю встретиться с детьми, рассказать им про свои путешествия, вместе поиграть, порешать интересные задания.
В преддверии головокружительных перспектив XXI века предлагается дидактически новая форма учебно-воспитательной работы с ребенком, основанная на современном техническом средстве.
На тренажере ребенок создает свои модели, рисует узоры. Что особенно важно — он закрепляет в личном сознании идею интеллектуальной игры как положительное явление.
Тот факт, что с такого раннего возраста малыш вовлечен в тренировку разнообразных психических функций, не только обогащает ум, но и развивает память, пробуждает интерес к другим видам деятельности. В школе эти дети лучше учатся, у них снижается риск возникновения неврозов.
Методика достаточно универсальна и гибка, что дает надежду тем детям, кого традиционная педагогика определяет как отстающих в развитии.
Учитывая малый возраст детей, принцип «не навреди» здесь свято соблюдается, а польза методики несомненна. 2-3-летки, устроившись на ковре, с удовольствием нажимают на кнопки, создавая различные комбинации, знакомясь с буквами, цифрами, геометрическими фигурами. Большое значение придается психологической обстановке, в которой ведется урок.
Закомплексованные, неуверенные в собственных силах дети, пройдя курс обучения по методу, преображаются, выгодно отличаясь от сверстников самостоятельностью, хорошей памятью, живостью ума, активностью в решении любых задач.
Успех, как витамин, полезен. В настоящее время метод внедрен в 12 дошкольных учреждений Москвы, России.
Результаты работы обобщены в 20 публикациях в отечественной и зарубежной прессе, в серии журналов «Волшебник ум», сборниках «Логические задачи», «Я хочу учиться», «Логика для дошкольников».

Газета «Московский запад», декабрь 1997 г.