Электронный интеллектуальный тренажер (ЭИТ) — информационное устройство с динамическим и статическим режимом работы. Он оказывает большую помощь в обучении.
На тренажере проводится:
— 20 развивающих игр,
— 10 общеобразовательных игр,
— 10 реабилитационных игр,
— 5 спортивных нетрадиционных игр,
— более 1000 игровых упражнений.
Для усиления корректирующего воздействия, развития зрительно-моторной координации разработаны динамические программы, создающие «навязанный» ритм, в соответствии с программой реабилитации или развития данного ребенка.
К преимуществу тренажера можно отнести и то, что благодаря многофункциональности: более 1 млн. игровых комбинаций, наличия оперативной памяти, — исследователи, педагоги, психологи, воспитатели могут создавать свои программы для детей разного уровня развития и возраста.
Тренажер активно используется для увеличения объема и концентрации внимания, расширения поля восприятия, формирования вертикальной составляющей поля восприятия, развития логического, математического, абстрактного мышления, для тренировки зрительной памяти.
Ребенок с интересом и радостно играет на тренажере, принимает решения, самореализуется в ситуации успеха. Таким образом воспитываются положительные интеллектуальные реакции, которые закрепляются на уроке и дома.
Кроме того, имеется новая модель тренажера для самых маленьких. На тренажере ребенок создает свои модели, рисует узоры. Что особенно важно — он закрепляет в личном сознании идею интеллектуальной игры, как положительное явление.
Наигравшись дома в кубики, куклы, машинки, двух — трехлетние малыши составляют узор из светящихся точек, рисуют свои схемы, знакомятся с окружающим миром, рассматривают красочные картинки с умным видом нажимают на кнопочки. При этом активно развивается мелкая моторика пальцев, а это, в свою очередь (что доказано) положительно влияет на развитие мозга.
Вот в этом домике живет матрешка, а в этом — зайчик. Попробуй — покажи зайчику дорожку к матрешке. И малыш выбирает путь, «рисует» его на тренажере. Главное то, что ребенок испытывая положительные эмоции в процессе решения предложенных ему задач.
Уже с раннего детства дети учатся быть уверенными в себе, в своих способностях, все их усилия в будущем будут направлены на поиск успеха.