мама Максима Ш.
Занятия по методике Л. Береславского позволили Максиму еще в раннем возрасте понять, что у него есть математические способности. В результате после окончания школы «Открытие» он успешно учился на малом мехмате МГУ, становился победителем и призером математических олимпиад.
И вот прозвенел последний звонок. Максим закончил одну из престижных школ Москвы — лицей «Вторая школа».
Путь Максима неслучайный, направление ему дали Вы. Мы очень Вам благодарны за неоценимый вклад в раскрытие и развитие способностей Максима.
С глубоким уважением.
мама Саши Г.
Александр поступил в Школу раннего интеллектуального развития «Открытие» в возрасте 2,7 лет и успешно ее закончил.
Поступил в прогимназию № 1723 с углубленным изучением ряда предметов.
За время обучения в Школе «Открытие» приобрел следующие навыки:
1. С интересом решает логические задачи.
2. Умеет играть в шахматы.
3. Умеет считать.
4. Свободно оперирует цифрами.
5. Умеет проводить операции с геометрическими фигурами.
6. Решает нестандартные задачи.
Александр лучше развит, чем сверстники, не обучавшиеся в Школе «Открытие».
Большое спасибо!
мама Софьи Ш.
В школу Открытие отдали дочь Софью в 3 года. Школу раннего развития искали долго – хотелось не просто водить на занятия, где обучают письму, чтению и рисованию, а где развивают логику, мышление и самое главное, на наш взгляд, где учат детей логически размышлять. Прочитав на сайте о Береславском, о его подходе к разработке методики, решили остановить свой выбор на данной школе.
Мы сделали правильный выбор – с одной стороны занятие построено в форме игры, в процессе которой ребенок усваивает достаточно много материала, при этом дети понимают, что они на уроке, а перед ними преподаватель. Мне кажется это важно — придя в школу, детям будет легче адаптироваться в классе.
Дочь стала более внимательная, с удовольствием «делает уроки», стала «рассуждать» и вести вполне конструктивные диалоги, стала более наблюдательной.
Большая заслуга нашего педагога. Не просто провести занятия, а ответить на бесчисленное количество вопросов родителей, умение разговаривать с 3-х летними детьми так, что ребенок понимает – я личность, меня слышат и уважают. После окончания урока часто слышим вопрос к родителям: «Вы торопитесь? Я еще хотела бы с детьми позаниматься». Я уверена, что нашего педагога многие дети будут всегда воспринимать как своего первого учителя.
Атмосфера в школе прекрасная, мы с большим удовольствием приезжаем на занятия.
Со словами благодарности и Уважения.
мама Алены К. и Андрея К.
Сына мы привели к Леониду Яковлевичу в три года, потому что жили рядом, и эта школа была наиболее подходящим вариантом. Я вынуждена была отдать сына на полный день в сад, и там же он ходил на интеллектуальный курс в школу «Открытие». Первое время Андрей не хотел меня отпускать, но если с утра надо было идти на эти занятия, а не в садовскую группу, он уходил спокойно. У него всегда была тяга к знаниям. А в школе ему помогли развить логическое мышление и творческий подход к решению задач.
Это все пригодилось. В школу, где мы сейчас учимся, брали с семи лет. Андрюше было всего шесть, но его не смотря на это приняли, , потому что отметили на тестировании его усидчивость, смекалку и хорошую память. Сейчас он уже в 4 классе, и учится «на отлично». Ему интересно было заниматься интеллектуальным курсом. Все домашние задания он делал быстро легко и с удовольствием, я только читала задания. С дочкой сейчас немного сложнее. Когда появляются сложности и надо хорошенько подумать, она пока стареется от этого уклониться. Периодически бывают темы, которые идут легко, а есть и такие, с которыми приходится посидеть. Но я уверена, она тоже скоро будет легко со всем справляться.
мама Оли К.
К Леониду Яковлевичу мы пришли в полтора года. Занятия были очень интересными и необычными. Помню, дети должны были выполнить задание: вложить в красный стакан — красную ложку, в желтый — желтую, в зеленый — зеленую. Оля почему-то всегда вкладывала в зеленый стакан желтую ложечку. Я ее спросила: «Почему ты так делаешь, ведь они разного цвета?» «Ну, так же красиво!» — ответила дочь. Больше всего мне понравилось, что вот это стремление к оригинальности в ней поддерживали. Никто не пытался ее переубедить, или заставить выполнить задание правильно. Очень многое, на мой взгляд, значит личность преподавателя. Ведь загубить на корню можно любую самую прекрасную идею.
Перед школой мы два года ходили заниматься шахматами, и Оля до сих пор играет, хотя 5 лет прошло. Тестирование перед поступлением в школу мы прошли легко, и дочь не потерялась на фоне тех детей, которые занимались и готовились к обучению в школе специально. Учится она сейчас в 6 классе, всего две четверки в четверти.
мама Вовы
Сколько терпения и умения надо иметь, чтобы заинтересовать двухлетнего малыша, заставить усидеть его на одном месте больше 30 секунд! Конечно, прежде всего детям интересны сами задания, сама форма подачи знаний, но без таланта преподавателя эффективность занятий была бы значительно ниже.
Урок обычно начинается с упражнений на электронном интеллектуальном тренажере, изобретенном Л.Я. Береславским. По словам педагога и самих детей, этим они любят заниматься больше всего. Какому малышу не понравится нажимать на кнопочки и чтобы при этом еще загорались огоньки! Возможности для развития мыслительных способностей и улучшения памяти у тренажера очень велики.
Например, на уроке проходят симметрию, и с помощью этой чудо-коробочки можно наглядно показать малышу в чем заключается ее смысл.
На тренажере дети учатся и счету: «Зажгите все пальмы и сосчитайте их. У всех по восемь. У кого больше? (Объясняется одинаковое количество предметов.)
А также и запоминанию; «Запомните, на каких клеточках стоят пешки. Уберем. Теперь поставьте на прежние места».
Нажав на кнопку, можно проверить , правильно ли ребенок всё расставил, у тренажера есть на этот случай память. У ЭИТ очень важные свойства: во-первых, дети с большим увлечением на нем занимаются, им это интересно (при создании тренажера учитывались особенности детской психики, во-вторых, с помощью него достигается наглядность подаваемого материала — педагогу легче объяснить суть какого0либо понятия, дети хорошо все усваивают. И в-третьих, при работе на ЭИТ развивается мелкая моторика пальцев, что положительно влияет на развитие мозга.
Далее дети получают тетради и карандаши и выполняют задания педагога, связанные с математикой или геометрией. Как выяснилось, как раз меньше всего их привлекает именно эта форма обучения. Это и понятно: писанина мало кому может понравиться, разве что самым серьезным. Гораздо большее оживление вызывают тренажеры и любой дидактический материал — яркие карточки с картинками, деревянные фигурки, кубики, миниатюрные игрушки…
На каждое упражнение или задание отводится не более 2-4 минут, после этого внимание малышей переключается на другой вопрос.
Периодически на занятиях возвращаются к старой теме, вспоминается пройденный материал. И все это педагог делает в ненавязчивой форме, как бы между делом: «А кстати, кто у нас Москву основал? Таким образом детки прекрасно усваивают полученные знания.
Трехлетним малышам уже предлагают задачки на внимательность и сообразительность. Например, «на дубе висят яблоки, столько-то ветвей по столько-то яблок, сколько всего?.. естественно, дети еще не могут правильно ответить, что на дубе-то яблок не может быть, они начинают называть числа, но постепенно после разъяснений учителя они начнут улавливать смысл таких заданий, научатся быть внимательнее.
«Моя дочь занимается в школе чуть более полгода, но уже видны результаты. Я, конечно, не знаю, какой бы она была без этих занятий, но многие отмечают, что она не по годам сообразительная и многому может дать объяснение. В ее суждениях проскальзывают фразы: «Я думаю…», «надо так, я это точно знаю…» Она любит дома играть в «школу», объяснять игрушкам то, что проходили на занятиях. Мой ребенок знает уже очень много, нельзя сказать, что это может повредить ее психике — наоборот, ей так легче идти по жизни: она понимает, что происходит вокруг ее, может представить, какие последствия будут у того или иного действия.
Я убеждена, что, если мы будем продолжать посещать занятия, в школе ей будут даваться все предметы легче. Ведь на нее не «обрушится» в одночасье большой объем информации, она постепенно, по крошечкам, в форме игры получает ее уже сегодня. Все будет знакомо моему ребенку. Ее научили, как искать выход из трудных ситуаций, и это важно не только в учебной, но и в личной жизни тоже».
мама Маши Ш.
Сразу оговорюсь, что еще полгода назад я вовсе не была сторонницей раннего развития. Но дочка росла, заговорила, пришла пора бесконечных ее вопросов. С ростом дочери рост мой интерес к развивающим методикам. Выяснилось, что раннее интеллектуальное развитие по Л.Береславскому — это не только обучение но и коррекция поведения, и средство социальной адаптации и даже своеобразная терапия для гиперактивных детей. Некоторые из домашних заданий вызывают у Маши живой интерес. Она их с удовольствием выполняет, начинает фантазировать — то пририсует к фигурке зайчика длинный нос, то еще пару глаз. мама. Мы обе ездим в Школу с удовольствием.
мама Лены Б.
Каждое утро, едва открыв глаза, моя трехлетняя дочь спрашивает: «Мама, сегодня идем на занятия?» и очень огорчается когда узнает, что сегодня нет занятий. Для нее они стали настоящим праздником, своеобразным «лакомством для ума.» За полгода занятий ребенок стал наблюдательнее, пытается всему происходящему дать объяснение.
Дома дочка часто вспоминает, что было на занятиях, обучает этому свои игрушки. Хорошо бы многим нашим учителям поучиться у Береславского, как увлечь ребенка, не погубить его талант и индивидуальность, а развить их.
мама Ксении Б. (2 г. 6 мес.)
Ходит в Школу 6 месяцев. Выработалось умение доводить начатое дело до конца, не отбрасывать сходу. То что не получается просит объяснить, либо пытается сама разбирать. Стремление к умственной деятельности несомненно появилось.
мама Максима В. (3 года) и Лены В. (4,5 года)
За полтора года занятий Максим изменился до неузнаваемости: раньше невозможно было с ним заниматься чем-то интеллектуальным, начинал злиться, ничего не понимал, и казалось, его ничего не интересует.
Теперь же может решать задачи хоть целый день. Устает от этого мама. Дети, Максим и Лена перестали бояться трудных заданий, стали нетерпимы к подсказкам (говорят, что своя голова есть). Из «почемучек» превратились во «всезнаек» — сами же на свои вопросы отвечают, ищут новые связи в жизненных ситуациях, спрашивают только — «Так ли это?» Тренажер стал самой любимой игрушкой. Не могут дождаться встречи с ним.
мама Дины А. (8 лет, 2 класс)
Мы пришли в Школу «Открытие» в 3 года. Дине очень нравилось посещать занятия, выполнять домашние задания. Были и трудности в контакте с детьми, взрослыми, но педагоги всегда находили способы их решения. Сейчас Дина учится во втором классе и дополнительно — английскому языку. Педагоги общеобразовательной школы и я отмечаем сильно развитое логическое мышление — умение «схватить» суть проблемы, ситуации; хорошую смысловую память — достаточно один раз Дине прочитать страничку рассказа и она может подробно ее пересказать.
Считаю достижением Метода и то, что Дина умеет организовывать процесс обучения (с 3 лет в Школе «Открытие» этому уделялось внимание), умение переключать свое внимание, контакт с детьми проявляет повышенный интерес к информатике, стремится к успеху.
мама Даниила С. (США, 9 лет, 2 класс)
Когда мы впервые пришли в Школу ребенок отличался рассеянностью, невнимательностью, двигательной активностью. Начали заниматься в 5 лет. Благодаря занятиям в Школе постепенно возник интерес к интеллектуальной деятельности, домашние задания делал с удовольствием, стал более усидчив. Пытался самостоятельно придумывать задания, показывал их педагогам.
Наш сын теперь внимателен, с удовольствием учится в школе, любит математику, информатику. Дружит с детьми, часто вспоминает педагогов и детей Школы «Открытие».
мама Софии Г.(3 г. 2 мес.)
Пришла в Школу робкая, быстро утомлялась, в результате чего пропадал интерес, трудно вступала в контакт с детьми. Через 4 мес. занятий девочка стала более активной, занимается с удовольствием, на тренажере любит играть с другими детьми. Появилось побуждение к счету, решению задачек.
мама Павлика К.(5 лет)
Сын был сильно расторможенный, неорганизованный, конфликтный с другими детьми. В настоящее время, через полгода занятий, Павлик, оставаясь гиперактивным, занимается с удовольствием, длительное время, может сосредоточиться на заданиях, очень любит партнерские игры на тренажере, просит нас купить такой же.
мама Наташи С.(5 лет)
Посещает Школу «Открытие» второй год. Память безусловно улучшилась, особенно после серии игр — запоминаек на тренажере. Ребенок стал спокойнее, рассудительнее.
мама Иры Б.(4 года)
Посещает занятия 5 месяцев. Улучшилась память, с удовольствием решает задания на запоминание, сама составляет упражнения на «память», научилась самостоятельно думать.
мама Оли Ч.(5 лет), Жени Ч.(3 года)
Занимаемся в Школе 2 года. За это время дети научились четко формулировать свои мысли, с удовольствием решать и составлять графические и шахматные задачи. Изменилось поведение в сторону осознания своей личности.
мама Саргона П. (2 г. 8 мес.)
Раньше я пыталась найти дошкольное учреждение, где бы занимались с детьми 2.5 — 3.5 лет, но безуспешно. Ответ — ребенок еще маленький; подождать до 4 — 5 лет. Дома пробовала, но заинтересовать не могла, да и системы занятий не было. Общие слова о пользе развивающих занятий меня не устраивали, я искала конкретные методики. Повезло, в нашем районе действовала Школа Л.Береславского. После 3х недель занятий малыш дома стал проявлять заинтересованность в счете, сравнении, более организован. Педагог Ирина Спиридоновна смогла найти подход к ребенку, очень увлекательны игры на тренажере.
Спасибо! Саргон стал живее, наблюдательнее, более целеустремлен. Что важно — появились определенные волевые навыки, желание решить домашнее задание.
мама Эзис Э.
За время обучения в Школе «Открытие» у девочки появилась уверенность, интерес к математике, внутренняя раскрепощенность, умение логически мы слить.
Няня Светлана
На занятия по методике профессора Береславского Л.Я. наш ребенок Водолазская Саша, 2,6 лет ходит уже 4 месяца.
Каждое занятие начинается с работы на тренажере, детям очень нравится играть с цветными огоньками и добиваться выполнения задания, данного педагогом.
За время занятий девочкой усвоено понятие «угол», «цифра», «один-много», «больше-меньше», «выше-ниже», классификация предметов и животных в игре. «Что лишнее?»
Все занятия построены в игровой форме и благодаря им мы и дома играем со счетными палочками не только в счет, но и строим разные домики, ищем в этих домах углы. Бубен у нас не только музыкальный инструмент, но и элемент счета.
Для усвоения классификации предметов, животных, рыб, насекомых и т.д. мы купили настольное лото «Парочки» и с удовольствием играем в него. Ведь для того, чтобы понять, что на картинке лишнее, нужно раньше усвоить, что составляет группу.
Мама Никиты Б.
Заниматься по методике Береславского Л.Я. Никита начал, когда ему еще не исполнилось 2 лет. А после нескольких месяцев занятий мы, как родители, с удовлетворением отметили положительные тенденции в общем развитии мальчика.
Он стал более коммуникабельным, рассудительным и внимательным, стала проявляться усидчивость и сосредоточенность.
Состав группы 3-4 ученика позволяет преподавателю уделить внимание каждому ребенку и в то же время, общаясь между собой они лучше воспринимают материал, тянутся за лидером. И как бы ни была хороша теория (методика) огромное значение имеет, каким образом она доводится до учеников, т.е. преподавателя.
Чуткое отношение к каждому, профессионализм и доброта, внимательность и огромное терпение — все эти качества присущи Ирине Юрьевне Клишиной. Занятия, построенные в форме игры, с учетом индивидуальных особенностей и характера каждого из маленьких учеников, очень интересны детям.
И неслучайно, что первого человека в своей жизни по имени и отчеству Никита назвал именно Ирину Юрьевну, и именно она навсегда для него останется Первой Учительницей.
Яна М.
Хочется сказать несколько приятных слов в адрес школы «Открытие». Года через два после посещения занятий в этой школе Илья стал ярче проявлять себя. Например (что несвойственно детям), самостоятельно занимался тем, что не получается и старался добиться лучшего результата до итога, не останавливаясь на полпути.
Память никогда не подводила, но сейчас в 7,5 лет ребенок за 2 дня заучивает 2 строки текста (для тренировки). Любит придумывать новые задания, аналогичные выполненным. Способен предчувствовать опасность, предположить, что будет, если… понимает прочитанный текст с одного раза.
Уроки математики приносят удовольствие. Нравится самому придумывать себе задачи, примеры. Хорошо справляется с такими заданиями, как «Задачки на смекалку». Предлагает более 1, 2 возможных решений.
Самостоятельно учим стихи — он это называет математикой слов (оттого что все складно и виден результат).
Еще много интересного можно написать, но самое главное — привита любовь к постоянному поиску «придумываний».
С уважением и благодарностью.
Ирина (мама Феди и Сени)
Мой старший сын Федя начал посещать школу «Открытие» с 2,5 лет (сейчас ему 3 года). Ранее он занимался в двух других школах, но эффекта от этих занятий мы не ощущали. Кроме того, Федя практически не проявлял интереса к развивающим занятиям. Если на музыкальных занятиях он танцевал, играл, то на уроке логики он часто отвлекался, стеснялся отвечать на вопросы, иногда просто смотрел в окно или даже отказывался идти в класс. Как только мы пришли в школу «Открытие», я заметила, как изменилось отношение ребенка к занятиям: буквально со второго занятия Федя уже сам бежал в класс. Хотя занятия проводятся в достаточно быстром темпе, неожиданно для меня Федя сразу включился в игр, с большим интересом выполняет задания, отвечает на вопросы, ему даже в голову не приходит отвлекаться и стесняться. Если раньше, занимаясь дома, Федя справлялся со многими заданиями, но быстро терял интерес, говорил, что устал, то, начав заниматься в школе «Открытие», он стал более усидчивым, вдумчивым, научился искать разные подходы к решению задач, не теряет интереса к занятиям, когда не все получается.
Видя несомненный положительный эффект от занятий по методике Л.Я. Береславского, мы привели в школу «Открытие» младшего сына Семен, которому только что исполнилось 1 год 4 месяца. Честно говоря, я не рассчитывала, что Сеня сможет заниматься, т.к. дома я не могла удержать его за какой-либо игрой более 3 минут, он вообще не любил сидеть на одном месте. Кроме того, Сеня побаивался незнакомых людей, стеснялся и становился замкнутым в их присутствии. Однако вопреки ожиданиям Сеня не только прекрасно выдержал получасовое сидение за партой, но и проявил большой интерес к занятиям занимался без всякого страха и стеснения, разговаривал с преподавателем, смеялся, хлопал в ладоши и даже не хотел покидать класс после занятия.
Посетив несколько занятий в школе «Открытие» со своими детьми, я поняла, что система Л.Я. Береславского принципиально отличается от большинства существующих методик дошкольного обучения. В системе Л.Я. Береславского не делается упор на простое «натаскивание2, на ознакомление детей с различными понятиями («это — круг», «это — животные» и т.д.), когда учитель говорит, а дети должны слушать, напротив, эта методика позволяет избежать скучного зазубривания. На занятиях в школе «Открытие» дети знакомятся с новым материалом как бы незаметно, в процессе выполнения увлекательных игровых заданий.
Кроме того, преподаватель проводит занятие очень легко и ненавязчиво, очень динамично, но без малейшего нажима. В течение всего занятия преподаватель удерживает внимание детей, но в то же время не чувствуется ни малейшей напряженности, дети просто увлеченно играют, не замечая времени. Но самое главное, на мой взгляд, система Л.Я. Береславского учит детей творчески мыслить, принимать нестандартные решения и делать учебу радостной и увлекательной. Эти преимущества методики дополняются большим мастерством преподавателя Надежды Александровны.
Мама Васи П.
Я привела Васю в Школу «Открытие» где-то в середине учебного года, зимой, когда группа была уже сформирована, но тем не менее нам разрешили присоединиться. Помню, что на первое занятие я привела упирающегося руками и ногами ребенка, рыдающего, со слезами на глазах и умоляющего не отдавать его ни в какую школу /видимо сказался отрицательный опыт посещения занятий в других школах/, поэтому первое знакомство с системой Береславского состоялось сразу для нас обоих, так как без меня ребенок отказывался заниматься. Думаю, что основная оценка произошедшего на уроке может быть определена очень кратко. Когда я спросила Васю, чем они занимались? — Он ответил — Мы играли. Мне кажется, что это самая высокая оценка этой системы, так как для ребенка самый главный и интересный вид деятельности это игра и если он воспринимает занятие, на котором, безусловно, происходит обучение и математике, и логике, и развитию памяти, как игру, то, на мой взгляд, это говорит о многом. Буквально со второго занятия Вася уже сам бежал в класс, а, просыпаясь утром, всегда торопил меня, боясь опоздать.
С того первого занятия прошло 3 года и за все это время, занимаясь одновременно в нескольких учебных заведениях, самыми любимыми уроками оставались занятия в Школе «Открытие». Все навыки, умения и знания, приобретенные на этих занятиях, несомненно помогли Васе при поступлении в общеобразовательную школу, так как на собеседовании ему было легко общаться с преподавателями, которые особенно отметили его познания в математике, умение рассуждать, логически и широко мыслить. Прошло уже полтора месяца с начала занятий в общеобразовательной школе, а интерес к познанию нового у Васи только растет, и я полагаю, что основы этого были заложены на занятиях по методике Береславского. Домашние задания выполняются легко и быстро, и это позволяет Васек заниматься еще и в музыкальной школе, и в спортивных секциях, и конечно же, не забываем мы и о шахматах, так как начали заниматься в шахматном клубе рядом с домом.
Огромная Вам благодарность и новых вам «открытий».