Развиваем память

Воспитание каждого человека неповторимо. И всё же можно дать в руки родителей и воспитателей такой материал, который помогал бы развитию ребёнка, независимо от педагогических способностей родителей. То, что внимание и память надо тренировать, знают все! Но как это делать?

Сегодня мы представляем упражнения для детей 2—4 лет, направленные на развитие у них зрительной памяти. Функции памяти очень важны, так как они выделяют из окружающей среды существенную информацию и кодируют её. Тренируя память малыша, мы одновременно вводим в его мозг на подсознательном уровне информацию о том, что у него нормальная память.

К тому же тренировка способноcти к запоминанию нужной информации приводит к самоконтролю и самостоятельности ребёнка, к развитию у него способности мыслить. При запоминании, припоминании мозг совершает определённую работу, на которую затрачивает энергетические ресурсы. Если это происходит в игровой, занимательной манере, то результат достигается легче. Эмоции помогают запомнить. Мы знаем, что дети с удовольствием играют в запоминайки, если им интересно.

Предлагаем вам поиграть с детьми в наши запоминайки. (По материалам книги Л.Я.Береславского "Запоминайки для развития памяти ребёнка". — М.: Школьная Пресса, 2000.)

Общие приемы выполнения заданий :

1. Предложите ребёнку рассмотреть рисунок-задание и постараться его запомнить. После этого закройте рисунок непрозрачной бумагой. Ребёнок должен найти такие же предметы на общих картинках (вверху, внизу или на cледующих страницах).

2. Найденные предметы ребёнок показывает пальчиком или обводит карандашом или фломастером. Далее с вашей помощью ребёнок определяет, правильно ли он запомнил. При этом применяется логическая операция сравнения по признакам, свойствам, что способствует развитию логического мышления. Например, чтобы запомнить, какую рыбку поймал клоун, надо обратить внимание ребёнка на окраску этой рыбки, на форму плавников, хвоста, рассмотреть все признаки, по которым она отличается от других рыбок. Таким образом мы вводим процесс осмысленного восприятия. Это на много облегчает и ускоряет процесс запоминания, делает его более эффективным.

3. Если задание выполнено неправильно, попросите ребёнка ещё раз внимательно посмотреть на картинку, постараться запомнить самое интересное.

Развиваем память. Журнал Дошкольник. Младший школьник
Развиваем память. Журнал Дошкольник. Младший школьник Развиваем память. Журнал Дошкольник. Младший школьник
Развиваем память. Журнал Дошкольник. Младший школьник


Журнал "Дошкольник. Младший школьник" Январь 2001