Вундеркинды по заказуМетодика педагога-новатора Леонида Береслаского помогает развить заложенный в каждом ребенке талант...КАЖДОЕ УТРО, едва открыв глаза, моя трехлетняя дочь спрашивает: «Мама, сегодня идем на занятия?» И очень огорчается, когда узнает, что не идем, ведь занимаемся мы в школе «Открытие» всего два раза в неделю. Как и обещал нам директор этой школы и автор методики раннего интеллектуального развития Л.Я. Береславский, для малышей эти занятия, стали со временем настоящим праздником, своеобразным «лакомством для ума». Небольшая уютная комната в одном из детских садов Москвы. На стенах - картины, на полках - яркие игрушки. Забавно наблюдать, как детишки, которым нет еще и трех лет, деловито попрощавшись с мамами, рассаживаются каждый на свое место за столом и начинают что-то рисовать карандашом в своих тетрадях. «Давайте нарисуем прямую линию. Так, Лидочка, правильно, молодец. Юля, разве это прямая? Смотри, вот как надо», — объясняет педагог. «Теперь уберем тетрадочки. Посмотрите на эти игрушки и запомните. А теперь все закроем глазки, а в это время обезьянка спрячет какую-нибудь игрушку. Откроем глазки - какую игрушку спрятала обезьянка?» Кто первый правильно отвечает получает «приз» - наклейку. Дети очень радуются, когда их хвалят за правильный ответ и гордятся своими «призами». На занятиях дети — а принимают сюда малышей от двух с половиной лет — выполняют задания на развитие памяти и логического мышления, разработанные школой, обучаются игре в шахматы, изучают курс занимательной математики. Кроме этого, дети здесь получают свои первые энциклопедические знания: рассматривая красочные картинки знакомятся с различными видами животных и растений, с основными понятиями окружающего мира. Особое место в программе школы занимают упражнения на электронном интеллектуальном тренажере, изобретенном Леонидом Яковлевичем. Если заглянуть в комнату попозже - можно увидеть, как перед каждым малышом лежит какая-то коробочка и все они с умным профессорским видом нажимают на кнопочки. Это и есть электронные интеллектуальные тренажеры с множеством разных тестов и игр на развитие логического мышления. Тренажер представляет собой небольшую разграфленную доску, размером с настольную игру, на которой расположены ряды огоньков. Нажимаешь пальчиком на кнопочки и огоньки загораются. Кстати, когда дети нажимают на кнопочки, у них при этом развивается мелкая моторика пальцев, а это в свою очередь (что давно доказано) положительно влияет на развитие мозга. Несмотря на кажущуюся простоту внешнего вида, с помощью тренажера можно многому научиться, например, умению абстрагироваться, что совсем непросто для малышей. «Вот в этом домике живет матрешка, а в этом - зайчик. Ну-ка, проложи дорожку между ними» - и ребенок выбирает наиболее короткий путь, нажимая кнопочки — и вот получилась светящаяся дорожка. Интеллектуальный тренажер прост в обращении, и что особенно важно - совершенно безопасен для здоровья, в отличие от того же компьютера. Но главное, на чем основывается методика, - это положительные эмоции, которые испытывает ребенок в холе решения предложенных ему задач. Уже с раннего возраста дети учатся быть уверенными в себе, в своих способностях, все их усилия в будущем будут направлены на поиск успеха. В школе такому ребенку будет легче; в отличие от других сверстников, он не будет впадать в панику, когда ему предстоит решить сложную задачу, а спокойно переберет все возможные варианты ее решения. А как малышам нравится ощущать себя взрослыми, у них есть их «ответственная работа», на которую они ходят, правда, не каждый день, как папа, для них пока достаточно и двух раз в неделю по полчаса! Такие непродолжительные занятия, да еще и доставляющие ребенку радость пойдут ему только на пользу, о большой нагрузке на психику малыша и речи быть не может! (Это я для тех, кто, возможно, будет ворчать: «Детство у ребенка отнимаете...») У всех обучающихся детишек наблюдается интерес к интеллектуальным играм, головоломкам, улучшается память. Моя дочь занимается в школе всего полгода, но даже такой короткий период обучения уже дал свои положительные результаты. Кроме того, что она получает от занятий настоящее удовольствие, что само по себе чрезвычайно важно, ребенок стал наблюдательнее, пытается всему происходящему дать логическое объяснение. Дома она часто вспоминает, что проходили на занятиях, обучает этому свои игрушки, вовсю использует полученные знания в своей повседневной жизни. Сегодня в Москве действуют несколько филиалов школы Л .Я. Береславского. Процесс обучения требует особой подготовленности учителей, Леонид Яковлевич сам готовит педагогов. Занимаются дети в группах по четыре человека, к каждому ребенку индивидуальный подход, учебный материал доводится до каждого. На каждом уроке малыши получают домашнее задание. А в мае выдали целую папку с заданиями, которые мы должны были выполнить за время летних каникул - развивающийся мозг ребенка должен все время «подпитываться», тренироваться. Теперь самое серьезное наказание для моей дочери (и для других детей тоже - я это слышала от родителей) - «будешь плохо себя вести -не пойдешь на занятия!» Ирина Бричкалевич, "Независимая газета", ноябрь 1998 г. |